На мой взгляд, важное высказывание Андрея Могучего.
•
Завтра, видимо, намечено закончить этот изнурительный и абсурдный, кафкианский процесс, напоминающий в большей степени разборку, чем хладнокровное доказательное правосудие. Закончить его, судя по всему, хотят печально и невразумительно, как и начинали. Все это как-то бездарно и уныло. Если это разборка, так и та, мне кажется, должна обладать хоть какой-то степенью изящества. Все это как-то стыдно и противно. Все как попало.
Как назначаются эксперты? Какую они имеют квалификацию-сертификацию? Как определяется “сумма ущерба”, если она постоянно меняется - то 66,5 млн, то 133 млн? Как так происходит, что свидетели то дают показания, то забирают их обратно? Как понять, что вот так, без всякой аргументации, взяли и выбросили экспертизу, принятую предыдущим составом суда, как основу для своего решения? Куда пропали 77 событий, зафиксированных предыдущими экспертами и не обнаруженными этими? Как относиться к тому, что судьи игнорируют факт подделки подписей подсудимых на документах, “доказывающих” их вину? Подделки без попытки даже хоть как-то скопировать оригинал. Все это и многое другое в этом процессе повергало публику в состояние перманентного изумления, как и положено в настоящей абсурдистской пьесе.
Несмотря на все призывы к справедливости, прозрачности и доказательности, их как не было, так и нет. Вместо этого снова, по всему, побеждает сговор, предвзятость и некомпетентность.
Никого ни к чему не призываю. Не верю в то, что новые призывы хоть что-то решат, как не решили ничего все предыдущие. Вряд ли что-то произойдет и, в этой связи, единственное, что заставляет писать этот текст, это желание и необходимость обозначить свою позицию и не замараться молчанием.
Хотя, нет, не только. Наверное, все-таки верится в то, что справедливость свое возьмет, и, перефразируя Хармса, победит неизвестным науке способом. Если не завтра, то вскорости. И каждая буква, каждое слово, нами написанное или произнесенное, приближает это время.
•
Спасибо